Через некоторое время сервис ICQ избавится от рекламы. Об этом сообщили владельцы сервиса, Mail Group. Точной даты пока что не сообщается, однако уже сейчас ведутся работы по подготовке к переводу на безрекламную работу, сообщает РИА Новости. Впредь официальный клиент не будет оснащен рекламой в диалоговом окне.
Бывший владелец сервиса, американская компания AOL, неоднократно проводила борьбу с неофициальными программами под ICQ в связи с тем, что те не пропускали баннеры в диалогах. AOL изменяла протоколы, по которым работает сервис, однако каждый раз разработчики подстраивались под нововведения и выпускали свои программы с поправками.
2 года назад ICQ был продан российскому фонду DST, который впоследствии стал носить название Mail.Ru Group. Весной прошлого года был выделен специальный протокол именно для сторонних разработчиков, но все приложения, разрабатываемые для этого протокола, должны быть бесплатными и блокировать спам.
Нынешнее руководство мессенджера не раз повторяло, что монетизация сервиса является второстепенной целью компании. Mail.Ru владеет собственным сервисом передачи сообщения («Mail Агент»), и соцсетями Мой Мир и Одноклассники. Также имеются активы «ВКонтакте».